Из актёров-любителей в настоящие профи – как реализуется новый проект Театра "МОСТ".
25 марта на Основной сцене Театра «МОСТ» состоится «Студенческая театральная ночь» – показы итоговых работ участников пилотного проекта «Московская лаборатория студенческого театра » . Эти выступления наглядно покажут, каких результатов достигли в ходе двух интенсив–курсов по актёрскому мастерству и режиссуре около 100 артистов вузовских любительских театров. Однако организаторы проекта, Театр «МОСТ» и Театральная мастерская «МОСТ.АК» , целью лаборатории называют не результат, а процесс – оказание практической помощи в театральной сфере студентам около 30 высших разнопрофильных учебных заведений.
Как стать настоящим артистом, как выпустить классный спектакль за два месяца с нуля, как продвигать любительский театр – эти вопросы задавали участники лаборатории на практических занятиях. И доказательная база ответов начала формироваться на первых же встречах.
Ребята начали погружение в профессию с тренинга на развитие актёрского внимания, который провели его автор – Евгений Славутин , режиссёр, педагог, заслуженный деятель искусств РФ, а также – Евгений Панфёров , актёр и педагог учебных студий Театра «МОСТ». Сутью тренинга стал анализ поведения актёра в предлагаемых обстоятельствах – как меняется его образ – голос и пластика.
«Интерес к театру и конкретно к актёрскому мастерству у молодых людей, будущая профессия которых никак прямо с этим не связана, говорит о духовной зрелости студентов, которые принимают участие в проекте «Московская лаборатория студенческого театра». Очень вдохновляет и обогащает общение с ними. И, надеюсь, этот процесс взаимный», – отметил Евгений Славутин.
Георгий Долмазян, режиссёр Театра «МОСТ» на своем тренинге представил молодым артистам технику расслабления перед спектаклем и настраивания на работу с образом. «Первый день прошёл великолепно, потому что на радость мне как педагогу на занятии присутствовала практически сотня молодых, наполненных энергией артистов студенческих театров. Время пролетело быстро, и оказалось, что даже четырёх часов для нас мало» , – дал оценку встречи режиссёр Георгий Долмазян, который проведет ряд мастер-классов в рамках проекта, одним из итогов которого станет спектакль-эксперимент «Островский в лицах».
Параллельно с очными занятиями состоялся онлайн-семинар Владимира Филонова , режиссера и педагога, профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств, заместителя председателя правления Ассоциации студенческих театров России. На примере «Трёх сестёр» Антона Чехова участники познакомились с техникой медленного чтения, разобрали образы персонажей и символику произведения. Готовясь к новой встрече по теме «Технология режиссуры» режиссёр поделился: « Я не ожидал такого интереса со стороны молодёжи. Вместо 15-20 человек, как я думал, пришло на встречу намного больше. Жду второе занятие, которое, обещаю, будет ещё интереснее, чем первое ».
Михаил Чумаченко , режиссер, педагог, художественный руководитель Московского областного театра драмы и комедии, президент Ассоциации студенческих театров России разобрал пьесы – «Чайку» Антона Чехова и «Грозу» Александра Островского в рамках лекции о методе действенного анализа. После занятия педагог отметил: «Мне интересны впечатления и ощущения ребят. Мне кажется, что-то серьезное углубление в авторский текст, которым мы занимались, – новый толчок в изучении режиссуры и отношения к ней» .
Работать с пьесой Островского режиссёры студенческих театров продолжили и на следующем мастер-классе – вместе Фёдором Парасюком , актёром и режиссёром, который активно участвует в проекте и у него запланировано много встреч по обмену опытом. Он сказал: «Театр — дело бедное, неблагодарное, но сильное. Эта лаборатория — счастливая возможность пообщаться с теми, кто трудится в студенческих театрах сегодня. Поделиться с ними опытом и узнать о тех трудностях, с которыми сталкиваются участники лаборатории. Я очень благодарен рад поработать с этими людьми» .
Далее участники проекта будут прорабатывать звучание в спектакле под руководством Татьяны Васильевой , старшего преподавателя кафедры сценической речи ГИТИСа. А также – вникать в материал лекции «Сценография как вспомогательный инструмент в работе студенческих, любительских и учебных театров» вместе с Татьяной Родиной , театральным художником, режиссером, организатором фестивалей.
Скоро к практикумам присоединится Ольга Зайчикова , декан театроведческого факультета ГИТИСа, театральный критик, член СТД РФ, член жюри российских и международных фестивалей, составитель книги «Любительские театры России: вчера, сегодня, завтра». Большой интерес участники проявили к анонсу запланированной лекции Павла Скворцова , декана продюсерского факультета ГИТИСа – «Стратегическое планирование и маркетинговые решения в театре».
Елена Баранова