6.10.2022 в ПСТГУ состоялся мастер-класс по работе с детским хором. Факультет церковного пения и Хоровое училище принимали у себя в гостях детский хор Свято-Елисаветинского монастыря города Минска.
Студенты имели возможность познакомиться с коллективом, проделавшим за семь лет своего существования большой путь: от набора детей, никогда не занимавшихся музыкой, но желающих научиться петь, до опытных хористов, не раз выступавших на концертах и уже регулярно принимающих участие в богослужениях наравне с взрослыми певчими.
Организатор и руководитель хора, выпускница Минской консерватории (ныне – Белорусская государственная академия музыки) Мария Бахвалова, рассказала ребятам о процессе создания и становления коллектива, о трудностях начального периода, поделилась своими приемами работы. Студенты училища и факультета слушали с большим вниманием и интересом, но поначалу не спешили задавать вопросы. Однако демонстрация хором технических упражнений – распевок, которыми начинаются всегда его репетиции, вызвала большое оживление в зале. И вскоре от вопросов студентов уже не было отбоя. Мария Бахвалова даже выразила удивление тем, насколько точными были эти вопросы, затронувшие все самые важные и острые моменты репетиционной работы.
Особое место в рассказе Марии Бахваловой было уделено подготовке к пению в храме. Руководитель отметила, что хор далеко не срезу стал принимать участие в богослужениях. Ее принципиальной позицией является требование, чтобы дети научились чисто и вокально грамотно петь, прежде чем вставали на клирос. Поэтому церковно-певческая деятельность коллектива началась сравнительно недавно – полтора года назад. Однако на просьбу из зала спеть что-нибудь из богослужебного репертуара юные певчие охотно откликнулись и тут же исполнили наизусть фрагменты Литургии.
В завершение мероприятия гости дали мини-концерт, в котором прозвучали произведения как а’капелльные, так и с сопровождением концертмейстера Ольги Прохоровой.
Хотелось бы пожелать, чтобы подобные мероприятия не были редкостью в стенах ПСТГУ и у студентов училища и вуза устанавливались бы творческие контакты и добрые дружеские отношения с различными детскими и юношескими коллективами. Ведь для начинающих хормейстеров и регентов такой опыт необыкновенно полезен.