О пасхальном торжестве в столице: «Стечение народа было громадное. Многие направлялись к Кремлю на автомобилях, в экипажах. Ровно в 12 ночи раздался удар в большой колокол Ивана Великого, народ обнажил головы и перекрестился, в руках загорелись свечи. Литургия в Успенском соборе началась в седьмом часу утра. Евангелие читалось на славянском, еврейском, греческом, латинском и русском языках». После чтения Евангелия — салют: 21 пушечный выстрел. По окончании литургии был произведен еще 51 выстрел
.
Публикуются наблюдения московского врача, который долго наблюдал за пациентами и выяснил, что из 342 распавшихся семейств 320 не посещали храма, из 417 бесчестных юношей и девиц 405 не молились, из 25 сыновей, бросивших своих родителей, 24 не готовились к Пасхе.
Протоирей Иоанн Восторгов (будущий новомученик, расстрелянный большевиками в 1918 году. — Ред.) пишет о хуле, возводимой на духовенство либеральной прессой. Звучат клеветнические обвинения в блуде, содомии, роскоши, азартных играх и т.п. «Создалась такая невыносимая атмосфера клеветы, всевозможных глумлений, оскорблений, что служение Церкви становится мученичеством в полном смысле слова», — утверждает отец Иоанн.
В Звенигородском уезде полиция задержала неизвестную личность в одежде монастырского послушника. Он назвался дворянином Аркадием Захаровым, в пострижении — монахом Артемием из Соловецкого монастыря. «Задержанный был подвергнут медицинскому осмотру, — сообщает журнал, — и оказался женщиною девственницею в возрасте около 40 лет. Она объяснила, что после 18 лет жила в качестве монаха в Соловецком монастыре. Ее препроводили в г. Архангельск, затем в монастырь, где она не смогла никого узнать и ее никто не опознал. С полной несомненностью выявилось, что ее заявление о долгом пребывании в Соловецком монастыре является вымышленным».
Михаил УСТЮГОВ