В прокат выходит новый фильм автора «Молодого папы», «Молодости» и «Великой красоты», получившей Оскара за лучший фильм на иностранном языке, провокатора и эстета Паоло Соррентино «Лоро». Мария Чемберлен посмотрела фильм и посетовала, что такой фильм невозможно было бы снять о Трампе или Путине, а жаль.
Фильм Сорентино «Лоро» ( они – по-итальянски) просто удивительный случай в кинематографе. Байки из жизни ныне живущего, бывшего президента Италии, снятые в авторском ключе — такого история кино еще не знала.
Фильм, идет почти три часа, но богатства в нем, на все пять. Как говорил покойный Роман Карцев, можно было и на пять, но на три тоже не мало.
Видно что одиозная фигура главного героя, история, антураж и люди окружающие эту почти мифическую, эпикурейскую фигуру вдохновляли Соррентино настолько, что он и на сериал бы наснимал, на несколько сезонов даже. Но тогда потерялась бы цельность высказывания и общий нерв повествования.
В фильме несколько очень мощных диалогов и сцен, которыми ну никак нельзя было бы пожертвовать, несколько почти клиповых номеров, чего стоит одна только вечеринка на вилле в Сардинии, под дождем из экстази и ликбезом врача, о действии наркотиков. Вся вечеринка словно снята от рассвета до заката и ее тоже ну никак нельзя было резать.
Главный герой, в исполнении постоянного актера Паоло Соррентино, Тони Сервилло превзошел здесь самого себя. Его Берлускони не только очень похож внешне, он еще и как в комедии масок готовый гротескный персонаж комедии дель арте. Клоун и певец, любимец женщин и стареющий человек, которого не любит даже жена, подарившая ему троих детей.
Сервилло актер превосходный и слушать его на языке оригинала настоящее удовольствие. Чего стоит его цирковой номер, как набрав случайный номер он продаёт незнакомой женщине квартиру, доказав себе, что он по прежнему лучший продавец в Италии и настоящий жулик. Это подлинный бенефис актера.
Связного сюжета здесь нет, это байки из жизни великого и ужасного, собранные, как гласят титры, из газетных репортажей, впрочем все совпадения случайны сразу договариваются авторы, это не байопик, это гимн красоте вульгарности, всем итальянцам сразу и тому времени, когда первое лицо в государстве могло быть вот таким. Почти как император Нерон он любил оргии, девушек и славу. Но с гордой женой не мог договориться и наступающую старость отодвинуть тоже не мог. Вследствие чего, самым мощным образом фильма стала именно вставная челюсть, подарившая много смыслов и ярких эпизодов.
Но на философском уровне фильма, этот человек-нарцисс, который любил всегда только себя, получает в конце некую призрачную надежду на спасение, не потому что он много жульничал и врал о любви к Италии, а потому, что хотя бы иногда делал маленькие добрые вещи, которые дают ему мимолетный шанс на прощение.
Мария Чемберлен
Мария Чемберлен