В Каннах прошла презентация документального фильма об отце Ксении Собчак. Она приехала с мужем и мамой, Людмилой Нарусовой, чтобы лично представить проект на Лазурном побережье.
Журналисты в российском павильоне первыми увидели эксклюзивные материалы из фильма. Его основная тема — травля Анатолия Собчака и тайна его смерти. Авторы фильма обратились в генпрокуратуру и изучив 224 тома дела и проговорив с двумя десятками свидетелей, теперь точно знают ответ.
Режиссер фильма, Вера Кричевская, уже сняла фильм о Немцове и только ей Ксения Собчак, которая взяла почти все интервью для фильма сама, доверила этот не простой для нее эмоционально проект.
Вера Кричевская отметила, что эпоха 90-х мало изучена в силу относительно недавней дистанции и какого -то общего замалчивания того периода.
«Никто намеренно не изучает 90-е. Не существует никакого вчера, мы даже не успели оглянуться и посмотреть куда мы добежали».
Многоуровневая травля Собчака — основная тема фильма. Параллели с сегодняшним днем, возникают сами собой. Очень похож случай инфаркта Малобродского. Поэтому история Собчака актуальна и сейчас. Хорошо известен он, пожалуй, только в миллионном Петербурге. И хотя прошло 25 лет, но люди там до сих пор делятся на два лагеря: те, кто его ненавидят и страстные фанаты. На Западе же он совсем неизвестен, нужно будет делать отдельную версию, больше объясняя контекст и обстоятельства Перестройки. Треугольник Ельцин -Путин -Собчак это то, что интересует западного зрителя прежде всего. Это фильм еще и о том, как из человека, который больше всего хотел перемен, вышел Владимир Путин.
Авторов фильма особенно интересовали враги Собчака, поскольку они всегда дают больше кинематографического материала. Или как говорил Годар: «Мне интересны не жертвы, а палачи».
Иногда складывалось так, что режиссеру нужно было брать интервью. Неудобно было бы говорить в лицо дочери гадости об ее отце. «Было одно интервью, когда я ждала, что Ксения просто вцепиться а зтого человека», вспомнила Вера Кричевская.
На презентации вдова Анатолия Собчака, Людмила Нарусова призналась: «Я боялась, что это будет фильм, в котором о моем муже будут рассказывать мерзавцы»
Ксения Собчак, которая на постере изображена еще ребенком, обнимающем отца, словно пытаясь удержать его от мира грязной политики, также поделилась личными переживаниями: «Я готова была столкнутся с любой правдой, даже самой неприятной. И я счастлива, что у меня снят личный груз психодрамы. Теперь я точно знаю правду. И правда, которая показана здесь во всех деталях, она феноменальная».
Картина сопровождается аранжировкой второго фортепьянного концерта Рахманинова, любимого композитора Анатолия Собчака.
Премьера фильма пройдет 10 июня на Кинотавре, 12 июня официальная премьера в Москве. Западная версия фильма будет готова к осени.
Символично, что Кинотавр открывается фильмом Кирилла Серебренникова «Лето», полным надежд на перемены в эпоху 80-х, а фильмом закрытия станет «Дело Собчака» на котором они и закончились.
Мария Чемберлен.
Канны.